Говорю, давай на котлеты позовем! Мама непреклонна: спрашивает кого. Я не теряюсь. Рискуя отвечаю: "Дедушку Ленина!". Мама хохочет.
Ленин был фигурой значительной, но далёкой. Стоял под потолком на огромном тёмном шкафу. Дедушка Глеб спрашивал, указывая пальцем вверх: это, детка, кто? Отвечала складно: "Дедушка! Ленин!". Дед хохотал. Я тоже радовалась: у нас игра и очень весело. Один Ленин молчал, стоя кипенно-белый. Даже хмурой бровью не поведет — мощь.
То был бюстик, конечно. Но я-то знала, что где-то он есть настоящий. Не делают же какую-то там революцию, будучи постаментом? Если что-то смастерил, значит использовал руки. Признаки существования Ленина находила везде. Вот книжка какая-то, там Ленин в окружении детей бревно несет. Не Дядя Стёпа, конечно, но выглядит внушительно. Или вот кудрявый малыш на советском значке на дне какой-то коробочки. Несу взрослым, а они в ответ контекст: "Когда был Ленин маленький, с кудрявой головой, он тоже бегал в валенках по горке ледяной". Ну, думаю, отрывался когда-то дед! И кудри хорошие. А на горку когда пойдём?
Так и время бежало. А потом начали читать книжку "Однажды Катя с Манечкой" Ирины Пивоваровой. Это почти как "Денискины рассказы", но про девчонок. И вот они там игры играли, дела делали, а еще дворника котлетами кормили. Цель благотворительности засекречена, но только потому что я не помню. Но дело восхитительной важности и значения! Я тоже захотела и ворвалась к маме посреди ее материнских дел абсолютно воодушевленная.
Правда дворников я не знала. Ну вот это кто? Мужик в валенках, ушанке и с бородой. Почти как почтальон Печкин, только тот в пальто модном. И вредный. А у Кати с Манечкой дворник был хоть с усами, но добрый. В общем, я очень рисковала: если дворника нет, то приглашать надо кого-то важного!
Так я узнала, что дедушки Ленина нет. Во временном континууме образовался разрыв, но быстро схлопнулся: в воспитательных целях меня взяли под мышку и понесли в Мавзолей. Была воодушевлена не меньше, чем от идеи с котлетами. Он же там лежит, и говорят, что будто спит! С ума сойти! Горевать было некогда — впереди ждал большой взрослый мир.
Не помню, была ли внутри Мавзолея музыка или это мне в голове так торжественно отыграло, но шли мы по залу уверенно. Ленин лежал в хрустальном гробу, как Белоснежка. Я была восхищена. Хотела пойти поближе посмотреть, но меня не пустили. В душе страшно обиделась: мне же не видно, жалко что ли? Идут со своими лицами многозначительными, ребенку прохода не дают! Как могла внимательно изучила детали: всё бархатное, тёмное, Ленин светлый, почти как на шкафу. Сходится.
Потом вышли из зала в лето. Дело Ленина было закрыто.
(#менятекстдрайвит #текстдрайв)