— Жили тут в том числе два геофизика, только один хитрил насчёт работы там, продуктов. Вот однажды другому это надоело, и от того, который хитрил, осталась дырка в потолке. В курилке. Каждый день Павел Данилов и Сергей Виталич Гулыбин из “Как я провёл этим летом” (2010), сменяя друг друга, выполняют одни и те же действия на полярной метеостанции вымышленного острова Аарчым. На этом уголке Земли ничего не происходит, кроме смены показателей, которые геофизики заносят в тетрадь и передают на большую землю по радиосвязи. Скоро на том конце скажут: “Слушай, Данилов, радисты говорят, что Гулыбин не совсем адекватен. Это так? Как он отреагировал на радиограмму?”. Придётся пройти путь нарастающей тревоги и неуютной лжи, чтобы узнать ответ на этот вопрос. Обойдусь без спойлеров. В начале фильма Павел смотрит вдаль: утес, пара домишек, море и льды. Эту статику нарушают только звуки ветра, генератора и мелодии из плеера. Ветер есть, а движения нет. Вместе с камерой мы смотрим туда, потом на Павла, потом обратно. Чтобы хоть что-то произошло, Паша бросает камни с обрыва. Невидимые в матовом воздухе, они ударяются о гальку, как шашки об игральную доску. Гулыбин выходил из комнаты, прогрохотав ножками стула по полу — попался на пути. Вернувшись в кавычки дверного проёма заключил: — Тут люди умирали. Паша идёт в курилку. Оборачивается, чтобы проверить — не спалился ли? Поднимает голову и зрительно уходит в дыру на потолке. — И всё из-за одного… туриста, который сюда заехал, чтобы потом… сочинение написать "Как я провёл этим летом"! — Сергей Виталич лупил словами, как коленями на горох ставил. Цвет краски — голубой, форма дыры — мёрзлый кусок ваты, вынутый из щели холодного окна. День за днём, три месяца без перерыва Паша проходил тут и не замечал. С этого момента начинается его прогулка по неуютному срезу паранойи. С этого и еще одного секрета, о котором Сергей Виталич неминуемо узнает, но Паша должен успеть покинуть станцию — его стажировка скоро закончится. В этом кино долгие сцены. Они чем-то похожи на пережевываемый гудрон — цепкие, затягивающие процессом, но не раздражающие вкусовые рецепторы. “Потому что время проходит, а здесь всё равно Север”. Это быт двоих, подселенных под огромный бок Северного Ледовитого океана. Здесь много сухого цвета: ржавый и грязно-болотный — трава, отблески солнца, бочки; серый и мутно-коричневый — крыши, камни, утёсы; голубовато-белесый — небо, туман, льдины. Всё, что долго находится в этой сомнамбуле, выцветает — даже стены жилого дома стали бледного розового оттенка. Яркие акценты только там, где есть связь с людьми: голубой — стены помещений, заклеенное окно; жёлтый — шторы, защитные костюмы. Полярность персонажей также подчёркнута цветом: на кровати Гулыбина покрывало глубокого синего оттенка, хотя он носит чёрные и серые вещи, а Данилов делает вылазки в ярко-красной безрукавке. Тревожным красным поблескивает окошко аппарата радиосвязи. Чтобы не сойти с ума, Павел берет на вылазки плеер. Но ум он теряет, потому что движим страхом. Вчера Сергей кричал, потому как с 35 года никто не пропускал снятие геофизических замеров, а Паша смог нарушить запланированный ход вещей, подвёл людей. Но это не единственный проступок, в котором он повинен, ведь есть ещё один секрет. Парень крутит внутри. Он ходит на прогулки с ружьем, но теперь это еще важнее, потому что их всего двое. Матёрый неулыбчивый мужик прожил на этой станции Бог весть сколько, посвятил этому месту свою жизнь, может и с ума сошёл. В конце-концов, вы видели дыру? Вот и Павел видел. Что здесь пугающего? То, как человек изводит себя сам, не решаясь выйти на честный контакт с оппонентом. И что таким образом можно дойти до греха. Дойти или довести другого. #кино #триллер (#менятекстдрайвит #текстдрав)